Цюрупинск
C
» » Мостовому переходу через Днепр, плавни и Конку - 30 лет

Мостовому переходу через Днепр, плавни и Конку - 30 лет

 Мостовому переходу через Днепр, плавни и Конку - 30 лет
Сегодня, 24 декабря, исполняется ровно 30 лет со дня ввода в эксплуатацию «Мостового перехода через Днепр возле города  Херсон ». Так официально называется этот уникальный объект. Но у него есть еще один переход - через плавные и р.Конка, возле Цюрупинска. Поэтому с полным правом мы можем считать его «своим».
 
Накануне этой даты бывший главный инженер Цюрупинского дорожно-строительного управления №59 треста «Запорижшляхбуд» - главный генпидрядник работ, непосредственный участник и ответствендальний за строительство «Мостового перехода через р. Днепр у Херсона» А.А.Дерменжи обратился к руководству Службы автомобильных дорог в Херсонський области с предложением торжественно, на официальном уровне отметить эту круглую дату - введение в
эксплуатацию мостового перехода через Днепр и Конку, напоминая о том грандиозный труд многих мостостроителей и проектантов, которые заслуживают внимание и уважение нынешней власти. К сожалению, многих уже нет в живых, но те, кто с нами, пишет Афанасий Афанасийович, напоминают нам об этом. 
 
Чтобы достойно отметить юбилейную дату, сам выразил готовность возглавить оргкомитет, довести до известия областных и районных властей это намерение. Однако, говорит А.А.Дерменжи- а сегодня он гость
нашей редакции,- от официальных лиц поступило ответ, что, к сожалению, учитывая сложную финансовую и экономическую ситуацию в области и стране, они не готовы на высшем уровне отметить юбилейную дату. Но
заверили, что при первой же возможности вернутся к этому вопросу.
 
Как непосредственный участник и главный инженер строительства этого уникального объекта А.А.Дерменжи готовит к изданию документальную книгу, которая так и называется «Строительство мостового перехода через реку Днепр возле города Херсон. 1977-985 гг. » с размещением многих фото тех времен. Сегодня мы печатаем один из завершающих разделов этой книги, который так и называется «Подготовка к сдаче в эксплатации. Сдача », он касается именно этих памятных событий конца декабря 1985-го ...
 
Мостовому переходу через Днепр, плавни и Конку - 30 лет
Мостовому переходу через Днепр, плавни и Конку - 30 лет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подготовка к сдаче в эксплуатацию. Сдача
 
Мы, строители, всегда помнили две даты: начало строительства – май, 1977 год, и сдача в эксплуатацию – декабрь, 1985 год.
Несмотря на большую загруженность в работе, на сложности, возникающие в процессе строительства, время незаметно приближалось к заветной дате. Дело в том, что работа была интересной, хотя и напряженной, но мы были полностью вовлечены в эту работу, эту атмосферу.Объект уже начал принимать проектные очертания, становилось работать еще интересней изо дня в день.
 
Сама обстановка стимулировала и вдохновляла. Строители, которые участвовали в таких мероприятиях, знают, что такое последние подготовительные хлопоты. Это ликвидация всех мелочевок, окончательные планировочные работы, покраска
металлических и ограждающих элементов и наклейка на них светоотражающих пленок, установка дорожных знаков, разметка асфальтобетонного покрытия, установка железобетонных опор с осветительными приборами – мы, как говорится, наводили последний марафет.
 
Мы смотрели на наш уникальный объект, вспоминая весь процесс строительства. Мы преодолели все трудности, и вот перед нами стоит красавец мост, мостовой переход через реку Днепр у г.Херсона. Все это коллективный труд инженеров, проектировщиков, мастеров, прорабов, инженеровстроителей, это труд многочисленных высококлассных рабочих и механизаторов.
 
Наступил ноябрь 1985 года.
 
Рабочая комиссия начала свою работу, скрупулезно замечая каждую недоделку. По линии ГАИ в рабочей комиссии принимали участие представители МВД СССР. Они особое внимание обращали на металлические барьерные ограждения, на их крепления и устойчивость при наезде автотранспорта, тщательно проверяли разметку на асфальтобетонном покрытии, на правильность установки дорожных знаков со све тоотражающими поверхностями.
Для устранения всех замечаний мы создали две бригады со сварочными аппаратами и сразу на месте устраняли их.
 
Наступил декабрь 1985 года.
 
На объект приехал министр строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР Шульгин Н.П., при осмотре мостового перехода особых замечаний не было. Объект в целом произвел на него приятное впечатление. Он провел последнее совещание в здании управления ДСУ 59 в г.Цюрупинске, присутствовали представители всех субподрядных
организаций по подходам к мостам.
 
Министр выразил благодарность всем строителям, которые принимали участие, пожелал нам успешной сдачи объекта государственной комиссии. При обсуждении готовности объекта к сдаче в эксплуатацию представитель Херсонского областного ГАИ инженер по обеспечению безопасности движения автотранспорта В.В.Костенников сделал ряд замечаний. В частности, на помнил присутствующим, что за время проектирования и строительстваобъекта нормативные требования несколько изменились, и следует выходить из новых. Он назвал эти изменения, на что министр Шульгин Н.П. ответил с некоторой долей критики, сказав, что при проектировании данного объекта выполнены все ваши, т.е.областного ГАИ, технические условия, а в период строительства не поступали коррективы с вашей стороны. Так что решайте этот вопрос
сами.
 
Вскоре мы сами и решили.
 
Министр еще раз поблагодарил всех присутствующих на этом заседании. Нужно полагать, что он остался доволен нашей работой. Заказчиком была назначена дата приема в эксплуатацию мостового перехода, на строительство которого ушло восемь лет напряженного труда,  24 декабря 1985 года. Страной уже катилась перестройка. А у нас оставалась последняя неделя. ДСУ59 должно было закончить укладку асфальтобетонного покрытия на самом мосту через р.Днепр.
 
На следующий день выпал обильный снег. Его толщина на мосту была от 30 до 50 сантиметров. Это последнее препятствие оказалось так некстати – убрали снег буквально за один день. Но на бетонной поверхности моста оставалось
местами ледяное покрытие. По просьбе второго секретаря обкома партии Найды Г.И. на помощь приходят херсонские авиаторы. Реактивным двигателем была очищена ото льда и подогревалась поверхность моста по мере укладки асфальтобетонного покрытия. ДСУ 59 организовало круглосуточное изготовление и укладку асфальтобетонной смеси.
Мостовому переходу через Днепр, плавни и Конку - 30 лет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
21 декабря, накануне открытия, прошли традиционные приемные испытания моста на прочность. 55 многотонных КамАЗов, груженных песком, двинулись по мостовому переходу со стороны Цюрупинска на правый, херсонский берег.
Плотной группой в 5 рядов автомобили медленно прошли по мосту, останавливаясь по требованию мостостроителей в указанных местах межпролетного пространства, создавая неравномерное давление.
 
Главный инженер проекта Б.Д.Мариков в это время находился под мостом и проверял показания тензометров – приборов, которые показывают величину проектного прогиба пролетного строения. Счётчики показали 19 мм, а допустимые проектные отклонения – 21 мм. То есть полная гарантия надёжности моста!
 
Испытания прошли успешно.
 
Мостовому переходу через Днепр, плавни и Конку - 30 лет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А 24 декабря на правом берегу Днепра состоялись многотысячный митинг и церемония открытия движения по мосту. На трибуне – члены бюро обкома партии, ветераны войны и труда, передовики производства и почетные гости. Митинг от
крыл член приемной комиссии, зам председателя Херсонского облисполкома Александр Вербицкий. Он подчеркнул значимость этого объекта для народного хозяйства, благодаря новому сооружению значительно сократится расстояние
между Херсоном и южными районами Левобережья.
 
Наступил исторический момент: под звуки духового оркестра торжественно перерезали красную ленточку Герой Социалистического Труда Иванов М.Ф., Лучкина Т.О., Снигирева О.Г., Шитинова Л.В., а также первый секретарь Херсонского обкома партии Гиренко А.Н. и председатель Херсонского облсовета Кушнеренко М.М.
 
Мостовой переход открыт!
 
Протяженность главного моста через Днепр составила 1330 метров, моста через Конку – 330 метров. В общей сложности длина мостового перехода 10 километров, которые прошагали через плавни. Сваи забивали на глубину 7080 метров.
Первыми по новому мосту проезжают автобусы с рабочими, мостостроителями, за ними рейсовые автобусы с пассажирами, наконец, проезжают грузовые и легковые автомобили в обе стороны. Жители г.Цюрупинска встречают автомобили с
хлебомсолью и цветами.
 
Мечта, о которой все время говорили херсонцы,  осуществилась. Если говорить о значении мостового перехода через реку Днепр, то разговоры о необходимости его строительства велись давно – сразу после войны. Но тогда не было ни
сил, ни возможностей. Надо было подымать страну с руин. И вот в 1965 году партийное руководство области и руководство «Облдорстроя» внесли предложения в Совет Министров УССР о необходимости строительства нового автомобильного мостового перехода через р.Днепр. Вопрос решался долго и тяжело. Наконец, через 12 лет, включили в план, а в 1977 году началось строительство объекта стоимостью 51 миллион 618 тысяч рублей.
 
Чтобы попасть из Херсона в Цюрупинск или в Крым, автомобилям приходилось делать большой крюк через г.Запорожье. В 1955 году с от крытием транспортной полосы по плотине Каховской ГЕС, расстояние до Крыма значительно сократилось. Сейчас даже трудно представить какое расстояние приходилось преодолевать.
 
По самым скромным подсчетам стоимость грузоперевозок уменьшилась более чем в 5 раз. В целом экономический эффект составил не менее 7,5 миллиона рублей в год. Расходы на строительство мостового перехода окупились через 7 лет.
 
Сегодня, 24 декабря 2015 года, исполняется ровно 30 лет эксплуатации этого уникального в своем роде (через две реки, по плавням) объекта – мостового перехода у г.Херсона, с чем я и поздравляю всех участников строительства и желаю новых строек, хоть в наше время это и непросто. За это время экономический эффект реализации проекта
превысил сметную стоимость в 5 раз!
 
Афанасий ДЕРМЕНЖИ, бывший главный инженер строительства.
 
ВІД РЕДАКЦІЇ. На жаль, нині у зв’язку з припиненням важкого транспортного сполучення з Кримом потік автотранспорту різко зменшився. Ніхто вже давно не вираховує ніякої економічної ефективності – гору взяла політика. І дорога, яка так і продовжує мати статус державного значення, через ці події фактично обривається в Армянську. Це, звісно, знижує її значимість, як і мостового переходу біля Херсона взагалі.
 
Однак залишається ще частина Лівобережжя, скажімо, у бік Маріуполя, Запоріжжя та ін., для яких мостовий перехід продовжує мати значення. Отже, незважаючи ні на що, мостовий перехід живе! Аналогів йому – щоб через дві ріки та болотисту місцевість – в Україні нема. Такі об’єкти можна знайти хіба що в Сибіру.
 
На знімках: багатотисячний мітинг на правому боці Дніпра; червону стрічку перерізає голова Херсонської облради М.М.Кушнеренко(в центрі); місткрасень; на трибуні – керівники області, передовики виробництва.
Фото з архіву А.А.Дерменжі.
* * *
Заголовок належить спецкору«Наддніпрянської правди» Анатолію Яценку, який саме так назвав свій репортаж про відкриття мостового переходу 30 років тому.
 
По материалам "Вісник Олешшя"
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: