Цюрупинск
C
» » О достижениях и проблемах ОАО «Цюрупинс- автотранс»

О достижениях и проблемах ОАО «Цюрупинс- автотранс»

В течение многих лет пассажирские перевозки в нашем районе осуществляет ОАО «Цюрупинск автотранс». Большинство маршрутов данного предприятия давно утверждены и обкатанные. К тому же, оно обеспечивает работой многих местных жителей и исправно платит налоги в муниципальную казну. Журналисты пообщался с председателем правления предприятия Станиславом Ясинским о достижениях и проблемах ОАО «Цюрупинск-автотранс». 
 
О достижениях и проблемах ОАО «Цюрупинс- автотранс»

- Станислав Николаевич, насколько давно ОАО «Цюрупинск автотранс» предоставляет услуги пассажирам?
 
- Само предприятие существует с 1974 года. Сначала оно было колонной Голопристанского АТП 21034, (тогда еще даже не был построен Антоновский мост). Затем оно стало отдельным АТП. Однако, основным видом его деятельности всегда оставались пассажирские перевозки транспортом общего пользования: междугородные, пригородные и городские.
 
Я в «Цюрупинск автотранс» работаю с 2002 года. А есть и такие сотрудники, которые отдали предприятию десятилетия своей жизни. это, например, Сергей Сухорук, который работает здесь уже 35 лет. В нынешнем году он оформил пенсию, но продолжает работать. Или главный инженер Виктор Цилинко, который работает на АТП с 1979 года.
 
На сегодняшний день мы обеспечиваем работой около 85 человек. В их распоряжении 40 единиц подвижного состава. Кроме этого, несколько лет назад мы создали службу такси.
 
- В других районах вы не работаете?
 
- Предприятие перевозит, в основном, жителей Олешковского района и города Олешки. Занимается и льготным перевозками, по договорам с управлением социальной защиты райгосадминистрации. Деньги на подвоз льготных категорий граждан в городе выделил горсовет. Благодаря этому с июня мы перевозим льготников по Олешкам и в Херсон. Необходимо напомнить, что в начале года мы это делали за собственные средства и понесли убытки около четверти миллиона гривен.
 
Также важно, что в нынешнем году мы обновили подвижной состав на городских маршрутах: «Хуторище - Аметист», «Автостанция - Рыбхоз» и «Левые Солонцы - Правые Саги» (в последнем из названных маршрутов курсирует маршрутное такси большей пассажирской вместимостью).
 
- Можно ли сказать, что с недавних пор транспорт начал ходить реже? С чем это связано?
 
- В стране была нестабильная ситуация: подорожали горюче-смазочные материалы и запчасти. Поэтому уменьшился пассажиропоток и перевозки стали не рентабельными. Мы были вынуждены сделать отправление через каждый час. На сегодняшний день ситуация в стране стабилизировалась, и мы возобновили движение раз в полчаса за исключением двух отправлений в день.
 
Ранее первый рейс в Херсон отправлялся в 3:15. На нем люди вывозили собственноручно выращенную продукцию. На данный момент первая отправка происходит в 5:00.
 
- А как насчет последнего отправления из Херсона? Ранее рейс отправлялся в 20:30, но сейчас его нет.
 
- В данный момент отсутствует спрос на автобусы большой пассажировместимости. Но отчасти эту проблему помогают решать голопристанские перевозчики, которые заходят в Олешки. Скажу честно, мы готовы восстановить последний рейс, чтобы люди ездили. Но пока из тех рейсов, которые идут раньше, видно, что а автобусах нет соответствующей наполняемости. У людей очень низкая покупательская способность.
 
Давайте вместе посчитаем: чтобы отправить один рейс в Херсон, только на топливо необходимо потратить около 400 гривен. А стоимость билета по маршруту «Цюрупинск Херсон» составляет 10 гривен. Получается, что в салоне автобуса должно сидеть минимум 40 человек. Но не стоит забывать о льготных категориях пассажиров и о тех, кто перевозит на бездотационных основе. Так что повторю еще раз: если бы был спрос, мы открыли бы дополнительные маршруты.
 
- А как складываются взаимоотношения с предприятиями конкурентами, в том числе, из других районов?
 
- Невозможно делить пассажиров на «своих» и «чужих». Пассажир должен иметь возможность выбирать, какой транспорт ему
подходит больше. Например, в Олешках существует два основных предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров: «Цюрупинск Автотранс» и «Ямак». Последнее, в частности, занимается междугородними перевозками, доставляет людей по району в далекие села. А мы обслуживаем пригород и город. Поэтому сферы деятельности разделены. Стараемся не переходить друг другу дорогу и работать в нормальных условиях. Правда, есть несколько голопристанских перевозчиков, маршруты которых проходят через наш город. Вот с ними иногда возникают недоразумения. Но все вопросы решаем с их руководством.
 
- Недавно в интернете появилось сообщение, что у вашего предприятия закончился срок действия договора, подписанного с горсоветом и вы продолжаете работать без него, правда это?
 
- Я неоднократно встречался по этому вопросу с руководством горсовета и напоминал о необходимости проведения конкурса. На должность первого заместителя городского головы пришла Татьяна Сирогодская, опытный специалист. В первую очередь она занялась вопросом проведения данного конкурса. Сейчас городской совет, согласно законодательству, ищет фирму, которая сможет выполнить эту процедуру, объявлен соответствующий конкурс. В нашем городском совете просто нет специалистов, способных провести данный конкурс, и необходимости их держать, тоже нет. В Херсоне есть две или три фирмы, которые могут этим заняться. К тому же, у нас в договоре написано, что мы занимаемся перевозкой пассажиров на утвержденных маршрутах до проведения нового конкурса. Если бы мы сейчас оставили это делать, в обществе возникла бы социальная напряженность.
 
- Ну и напоследок расскажите, какие у предприятия планы на будущее?
 
- Мы планируем обновлять подвижной состав и в дальнейшем, но пока конкретного ничего не могу сказать. Считаю, что этот процесс должен происходить с учетом экономической ситуации в стране. Каждое решение должно созреть.
 
Беседовал Андрей СОКОВ
 
Цюрупинск Сегодня по материалам Южные Вести
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: