Цюрупинск
C
» » Закон о коммунальных услугах: кто и как наживется

Закон о коммунальных услугах: кто и как наживется

Закон о коммунальных услугах: кто и как наживется 
В первом чтении была принята новая редакция этапного законопроекта «О жилищно-коммунальных услугах».
Возможно, вы этого не замечаете, но реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве Украины идут полным ходом. Только проводятся они не во благо граждан, а в интересах государства и приближенного к власти бизнеса...
У государства интерес очень прост – избавиться от головной боли и сэкономить бюджетные средства. Для этого нужно сбросить с себя балласт ЖКХ. Эта задача уже успешно решена, что и будет торжественно зафиксировано 1 июля 2016 года. В этот исторический день большинство домов многоквартирного жилого фонда перейдут под контроль управляющих компаний.
Шустрые представители коммунальной бизнес-мафии только готовятся вступить в свои права и приступить к завершающей фазе первоначального накопления капитала в Украине – сокращению численности собственников жилья.
Принятый в первом чтении законопроект один из звеньев этого плана.
Основные стороны процесса - потребитель услуг, поставщик услуг и управляющая компания. Государство в данных взаимоотношениях участия не принимает, оставляя за собой надзорные и нормотворческие функции.
Тарифы за квартплату вырастут минимум в два раза
Возможности для финансовой стрижки граждан закон предоставляет самые широкие. Документом вводится новый вид платежа – плата за клиентское обслуживание, который будут платить потребитель, если поставщик коммунальной услуги будет подписывать договора с каждым жильцом индивидуально.
Таким образом, коммунальные монополисты хотят получить дополнительные деньги для компенсации издержек подписания договорных документов с каждым. Это откровенный грабеж, так как в тариф уже включены эти расходы и за них уже финансируются существующие абонентские отделы при каждом монополисте. Выходит, мы будем платить дважды.
Даже если договор об оказании коммунальных услуг будет подписываться между управителем и поставщиками напрямую, от этого дополнительного платежа жильцы не уйдут. В этом случае он уже будет называться «комиссионным вознаграждением» для управителя. К слову, размеры платежа и в первом, и втором случае законом не ограничиваются.
Закон предусматривает, что плата за коммунальные услуги может по желанию потребителя взыматься авансовым порядком. Подобный подход, теоретически имеет право на существование, но не в нашей стране. Им гарантировано станут злоупотреблять управляющие компании и монополисты, прописывая авансовый платеж в договорах как обязательный.
О том, что такое может произойти ярко свидетельствует скандальная ситуация, о которой рассказала заместитель председателя комитета по вопросам строительства, градостроительства и ЖКХ Алена Бабак.
Она получила пачку жалоб от ОСМД Киевской области, где рассказывается о платежках от газоснабжающей компании, в которых указано, что кроме оплаты газа за январь, жильцы должны авансом сделать предоплату за транспортировку газа. В случае неосуществления предоплаты газоснабжающая компания (поставщик коммунальной услуги) угрожает опломбировать и отключить сети снабжения.
Так что украинцы могут быть поставлены в ситуацию, когда их обяжут не только платить за предоставленные коммунальные услуги, но и кредитовать коммунальных монополистов за «спасибо».
Что касается непосредственно управителя домом, то плата за его услуги будет состоять из двух частей – расходов на непосредственное обслуживание дома (то, что сегодня называют «квартплатой»), и вознаграждения управителя. Размер последнего также ничем не ограничен.
Важно понимать, что управитель это юридическое лицо, которое платит налоги по полной программе – налог на прибыль, НДС, социальные фонды на зарплаты своих сотрудников. Поскольку компании эти создавались не из благотворительных соображений, то все налоги будут автоматически переложены на плечи жильцов, что вызовет рост «квартплатных» тарифов минимум в 2 раза в лучшем случае.
Да, старые ЖЭКи тоже платили налоги, но они имели практически нулевую прибыль и кучу дебиторской задолженности. Новые управляющие компании будут вести дела по всем правилам рыночной эффективности – платить придется всем и за всё.
Еще одной тратой, которая гарантированно будет переложена на плечи жильцов, станет обязательное страхование ответственности управителя за возможный принесенный им ущерб имущества дома.
В случае несвоевременных расчетов за предоставленные услуги, потребитель обязан будет платить пеню в 0,1% за каждый день просрочки, что составляет 36,5% годовых. Сумма пени не может превышать 100% всей задолженности.
Что касается поставщика услуги, то его ответственность перед потребителем минимальна. Он не несет ответственности, если он докажет, что в точке учета такой услуги ее качество отвечала всем договорным параметрам.
Индивидуальные счетчики – на помойку
Еще один подводный камень законопроекта, по мнению многих экспертов, скрывается в так называемых групповых узлах коммерческого учета – домовых счетчиках. Проще говоря, закон предлагает учитывать индивидуальные квартирные показатели по поставкам газа и электричества.
Холодная вода (в законе - питьевая), горячая вода и отопление, будут оплачиваться исключительно по показателям внутридомовых счетчиков. Сумма будет делиться на жителей практически «по-братски», теоретически с учетом их внутриквартирных счетчиков (для воды), но не факт - методику Кабмину предстоит еще утвердить.
Индивидуальный (поквартирный) учет расходов воды и тепла возможен лишь при условии установки счетчиков в каждой квартире. Стоит одной квартире не установить такой счетчик, как сумма будет делиться на весь дом.
Стоит ли говорить, что монополист при таком расчете обязательно присовокупит к платежам круглую сумму, по крайней мере, об этом свидетельствует опыт ОСМД, уже столкнувшихся с такой проблемой.
Как заработать на нищете
Законопроект предусматривает использование при расчете коммунальных тарифов социальных нормативов, льгот и субсидий. Социальная компенсация, согласно статье 9 законопроекта, выплачивается в денежной форме потребителю. В то же время в статье 6 управитель или поставщик услуг имеет право получать компенсацию за предоставленные льготы отдельным гражданам.
Возникает закономерный вопрос: как это будет происходить на практике? Гражданин получит на руки деньги от государства и понесёт их управляющей компании? Половина не донесет гарантировано – в силу нищеты люди потратят эти деньги на другие цели.
Или государство будет прямо переводить деньги управляющей компании (как сейчас в случае ОСМД)? Тогда провластные коррупционеры будут прямо заинтересованы в отмывании денег из государственного бюджета через управляющие компании.
Чем больше льготников и нищеты, - тем больше денег управляющим компаниям. Поле для коррупции непаханое. Этой управляющей компании деньги для льготников компенсировали, а этой, - нет. Вспомним «игры» государства с возвратом НДС экспортерам. Таким нехитрым способом на рынке управляющих компаний останутся только «нужные» структуры, и ни о какой рыночной конкуренции речь иди не может.
Договорная казуистика
Проект закона достаточно подробно описывает юридические процедуры подписания и изменения договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Для неискушенного в юридических вопросах населения это настоящее минное поле, где каждая запятая способна разорить невнимательного жильца.
Закон смешивает права и обязанностей управителей и исполнителей коммунальных услуг, хотя правильнее было их разграничить. В конце-концов, это два разных субъекта, при этом один из них не только предоставляет услуги, но и распоряжается нашим имуществом.
Среди прочих обязанностей, потребитель должен готовить свой объект собственности (квартиру и дом) к эксплуатации в осенне-зимний период. В чем заключаются подобные мероприятия, закон не разъясняет. В то же время те же самые обязательства документ накладывает и на управителей. Кто несет окончательную ответственность, не ясно.
Важно, что управитель и поставщик услуг обязаны предоставлять потребителю всю информацию по структуре тарифа, норм потребления и т.д.
Если поставщик коммунальной системы не справится в положенные сроки с ремонтными работами, он должен будет финансово компенсировать потребителю причиненные неудобства.
Коммунальная мафия
Какими полномочиями будет обладать управитель многоквартирным домом? Прежде всего, он отвечает за содержание дома и прилегающей территории, предпринимает действия по защите совместного имущества, составляет и оберегает техническую документацию многоквартирного дома. Не возникает никакого сомнения, что если техническая документация попадет в руки управляющей компании (а так и произойдет по закону), ОСББ вы никогда в жизни уже не зарегистрируете при всем желании.
Также управитель информирует собственников о необходимости капитального ремонта, выступает заказчиком такого ремонта. Деньги на капитальные ремонтные работы должны приниматься на отдельный счет и аккумулироваться там.
На этом моменте стоит остановиться отдельно. Формулировка закона расписана размыто. Не понятно на ремонт деньги поступают на отдельный счет или смешиваются с поточными платежами за коммунальные услуги?
Если деньги будут «перемешаны», то высока вероятность их нецелевого использования, плюс ими гарантированно будут затыкаться текущие «дыры» и задолженности. Не говоря уже о том, что даже отдельный счет не обеспечивает сохранности накоплений.
В Киеве десятки ОСМД уже пострадали от закрытия банков и их деньги на капитальные траты фактически сгорели, так как не защищены законом о гарантировании вкладов граждан.
По решению собственников многоквартирного дома, управитель может передавать часть имущества в арендное пользование.
Проголосованный в первом чтении законопроект «О жилищно-коммунальных услугах» имеет множество дыр и откровенных недоработок. Только наивный человек может думать, что эти недостатки возникли из-за некомпетентности авторов. Документ является продолжением ужесточения жилищно-коммунальной политики государства и, фактически, монополизации жилищно-коммунальных услуг.
ОСМД, на которые многие возлагают надежды, к сожалению, пока не превратились в образец успешности. Государство в лице коммунальной мафии делает все возможное, чтоб ОСМД не открывались, а те, что есть - несли повышенные издержки.
Их приравнивают к юрлицам, облагают налогами, включая земельный (в то же время не давая земли в собственность!), банкротят банки с отложенными сбережениями на капитальный ремонт, создают различные законодательные препятствия.
Конечная цель – разорение обнищавшего населения и перераспределение жилого фонда в пользу заинтересованных лиц - управляющих компаний и монополистов.
Они, в отличие от ЖЭКов, с усердием эффективных коллекторов, будут судиться за каждую копейку и квадратный метр, чьей-то уже бывшей собственности.
 
"ВО"
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

Дик 7 марта 2016 22:02
Сколько еще помойка,проклятая Богом и людьми,ах,простите,держава,будет над нами издеваться...
  • Нравится
  • 0
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: